Сегодня ехал в метро, как обычно не держал телефон в руке, в отличие от большинства пассажиров, и решил позаглядывать в чужие экраны. Я так делаю иногда.
Случилось странное: из двух стоявших рядом со мной мужчин оба читали какие-то длинные новостные статьи. Нет, само по себе явление чтения «новостей» хоть и не до конца понятное (для меня), но давно уже вполне привычное.
А странное в этом то, что сразу два человека читали статьи. Обычно вся пассажирская аудитория (за редким исключением) делится на две примерно равных группы: одна играет в какие-нибудь незамысловатые игры, вторая – листает короткие видео-ролики. При этом, и те и другие, как правило, в наушниках. Жаль, что я не слышу звука…))
Все они — и представители обеих групп, и читатели «новостей», и немногие исключения из всех, конечно мне интересны, как феномен. Но сейчас я хотел бы порассуждать о кривляках. О персонажах тех самых коротких роликов, которые перелистывает огромная зрительская аудитория.
Теперь вы понимаете, откуда у них столько просмотров?
Что же в них такого интересного? Вполне взрослые (чаще всего) мужчины и женщины кривляются, разыгрывают какие-нибудь небольшие сценки (миниатюры), часто – пошловатые или откровенно пошлые (даже не на мой взгляд), девушки в «обнаженке» — залог повышенного успеха.
И возникает два основных вопроса:
- зачем одни кривляются
- почему другие это смотрят
По первому вопросу все выглядит проще – люди кривляются, потому что это смотрят. Вау, я популярна, у меня 1 миллион просмотров, я всем нравлюсь, да еще… и могу на этом зарабатывать! Ну, или в другом порядке. Это по любому лучше, чем работать (в привычном смысле слова)!
Хотя, это тоже работа, — скажет кто-то.)
А что с ответом на второй вопрос? Почему люди ЭТО смотрят?
Мое мнение – это происходит потому, что:
- у населения внутренняя пустота, в которую можно вкладывать любой «мусор». Откуда берется пустота? Отсутствие большой (личностной и надличностной) идеи, отсутствие четкого понимания о хорошем и плохом, размытая (нечеткая) система ценностей, отсутствие понимания личных и общественных перспектив и т.д. и т.п.
- стремление быть в «тренде».
- выработанное привычное поведение, связанное с потреблением большого массива (любой) информации.
- сменяющаяся картинка инстинктивно привлекает внимание: а вдруг это опасность, а вдруг это важное и т.п., — помните, как дети «залипают» на телевизор?
Вот такие, но мой взгляд, главные причины явления. Если вы знаете другие, поделитесь мнением.
Вообще, грустно от всего происходящего. Ведь какая голова – такая и жизнь, и если в голове мусор, то… Но это уже тема совсем другой статьи.
оцените статью